Архитектура ядра Windows NT 5.0
Дэвид Соломон
Когда в 1989 году Microsoft приступила к разработке Windows NT, было выдвинуто несколько ключевых требований к новой операционной системе. Это должна была быть полностью 32-разрядная ОС, способная работать на многочисленных аппаратных платформах с разной архитектурой.
NT задумывалась как распределенная, клиент-серверная ОС, поддерживающая симметричные многопроцессорные аппаратные платформы. Сегодня разработчики наносят завершающие штрихи в своем новом творении - Windows NT 5.0 [оригинальная статья была опубликована в IEEE Computer до того, как Microsoft объявила новое название своей ОС - Windows 2000 - Прим. перев.], однако теперь, почти десять лет спустя, когда компания вносит завершающие штрихи в свое творение, можно с уверенностью сказать, что фундаментальные основы архитектуры NT в версии 5.0 не были изменены.
Кроме того, от NT требовалась, совместимость со стандартом POSIX 1003.1, поддержка Unicode для адаптации к требованиям мирового рынка, выполнение большинство существующих 16-разрядных приложений для MS-DOS и Windows 3.х. Разработчики должны были обеспечить переносимость, надежность, совместимость "снизу-вверх", высокую производительность и возможность расширения в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Сегодня, почти десять лет спустя, можно с уверенностью сказать, что фундаментальные основы архитектуры NT в версии 5.0 не были изменены. Да, были добавлены новые операционные и сетевые возможности, однако, ядро не было переписано, а лишь расширено. Попытаемся в данной статье дать краткий обзор архитектуры Windows NT 5.0, рассмотрев такие ее черты как plug-and-play, объекты "Задание", поддержка непосредственно адресуемой большой памяти (подробную информацию о NT 5.0 и ее новых чертах можно найти по адресу ).
[an error occurred while processing this directive]