Экспортирование функций и глобальных переменных
Хотя существуют DLL-библиотеки без исполнимого кода и предназначенные для хранения ресурсов, подавляющее большинство DLL-библиотек экспортируют функции для их совместного использования несколькими приложениям.
Кроме функций LibMain и WEP в 16-разрядных DLL-библиотеках операционной системы Microsoft Windows версии 3.1 и функции DLLEntryPoint в 32-разрядных библиотеках операционных систем Microsoft Windows NT и Microsoft Windows 95 могут быть определены экспортируемые
и неэкспортируемые функции.
Экспортируемые функции доступны для вызова приложениям Windows. Неэкспортируемые являются локальными для DLL-библиотеки, они доступны только для функций библиотеки.
При необходимости вы можете экспортировать из 32-разрядных DLL-библиотек не только функции, но и глобальные переменные.
Самый простой способ сделать функцию экспортируемой - перечислить все экспортируемые функции в файле определения модуля при помощи оператора EXPORTS:
EXPORTS
ИмяТочкиВхода [=ВнутрИмя] [@Номер] [NONAME] [CONSTANT]
. . .
Здесь ИмяТочкиВхода задает имя, под которым экспортируемая из DLL-библиотеки функция будет доступна для вызова.
Внутри DLL-библиотеки эта функция может иметь другое имя. В этом случае необходимо указать ее внутреннее имя ВнутрИмя.
С помощью параметра @Номер вы можете задать порядковый номер экспортируемой функции.
Если вы не укажите порядковые номера экспортируемых функций, при компоновке загрузочного файла DLL-библиотеки редактор связи создаст свою собственную нумерацию, которая может изменяться при внесении изменений в исходные тексты функций и последующей повторной компоновке.
Заметим, что ссылка на экспортируемую функцию может выполняться двумя различными способами - по имени функции и по ее порядковому номеру. Если функция вызывается по имени, ее порядковый номер не имеет значения. Однако вызов функции по порядковому номеру выполняется быстрее, поэтому использование порядковых номеров предпочтительнее.
Если при помощи файла определения модуля DLL-библиотеки вы задаете фиксированное распределение порядковых номеров экспортируемых функций, при внесении изменений в исходные тексты DLL-библиотеки это распределение не изменится. В этом случае все приложения, ссылающиеся на функции из этой библиотеки по их порядковым номерам, будут работать правильно. Если же вы не определили порядковые номера функций, у приложений могут возникнуть проблемы с правильной адресацией функции из-за возможного изменения этих номеров.
Указав флаг NONAME и порядковый номер, вы сделаете имя экспортируемой функции невидимым. При этом экспортируемую функцию можно будет вызвать только по порядковому номеру, так как имя такой функции не попадет в таблицу экспортируемых имен DLL-библиотеки.
Флаг CONSTANT позволяет экспортировать из DLL-библиотеки не только функции, но и данные. При этом параметр ИмяТочкиВхода задает имя экспортируемой глобальной переменной, определенной в DLL-библиотеке.
Приведем пример экспортирования функций и глобальных переменных из DLL-библиотеки:
EXPORTS
DrawBitmap=MyDraw @4
ShowAll
HideAll
MyPoolPtr @5 CONSTANT
GetMyPool @8 NONAME
FreeMyPool @9 NONAME
В приведенном выше примере в разделе EXPORTS перечислены имена нескольких экспортируемых функций DrawBitmap, ShowAll, HideAll, GetMyPool, FreeMyPool и глобальной переменной MyPoolPtr.
Функция MyDraw, определенная в DLL-библиотеке, экспортируется под именем DrawBitmap. Она также доступна под номером 4.
Функции ShowAll и HideAll экспортируются под своими “настоящими” именами, с которыми они определены в DLL-библиотеке. Для них не заданы порядковые номера.
Функции GetMyPool и FreeMyPool экспортируются с флагом NONAME, поэтому к ним можно обращаться только по их порядковым номерам, которые равны, соответственно, 8 и 9.
Имя MyPoolPtr экспортируется с флагом CONSTANT, поэтому оно является именем глобальной переменной, определенной в DLL-библиотеке, и доступной для приложений, загружающих эту библиотеку.